Говори правильно
Основное содержание коррекционной работы по периодам обучения. 1-й год обучения Основное содержание работы 1 периода работы (сентябрь – декабрь) Звукопроизношение Фонематическое восприятие Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания. Воспитание правильной ритмико-интонационной и мелодической окраски речи. Закрепление навыка правильного произношения звуков, имеющихся в речи детей. Формирование умения дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на нагляднографическую символику. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и неречевых звуков. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти. Выделение звука из ряда других звуков. Определение наличия звука в слове. Различение слов, близких по звуковому составу. 9 Постановка отсутствующих в речи звуков (в соответствии с индивидуальными особенностями речи детей) Основное содержание работы 2 периода работы (январь – март) Продолжение работы над развитием подвижности артикуляционного аппарата. Развитие точности произвольных движений артикуляционного аппарата. Развитие умения анализировать свою речь и речь окружающих на предмет правильности её фонетического оформления. Постановка отсутствующих звуков. Автоматизация поставленных звуков в составе слогов, слов, предложений, тексов. Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания) в обратных слогах; в слогах со стечением двух согласных; в словах и фразах; Распределение картинок, названия, которых включает: дифференцируемые звуки; определённый заданный звук. Совершенствование навыков употребления в речевом контексте слов сложной звуконаполняемости; Основное содержание работы 3 периода работы (апрель – май) Автоматизация поставленных звуков в речи. Дифференциация произношения вновь поставленных звуков в различных звукокомплексах: в прямых и обратных слогах; в слогах со стечением трёх согласных; в словах и фразах; в коротких текстах и стихах. Закрепление правильного произношения звуков на новом речевом материале. Совершенствование дикции и интонационной выразительности речи. Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания) в обратных слогах; в слогах со стечением двух согласных; в словах и фразах; Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи.
Программа занятий
Цель программы: преодоление недоразвития фонетико – фонематической стороны
речи, обеспечение полноценного речевого развития у детей старшего дошкольного
возраста (5-8 лет).
5
Задачи:
- развитие и уточнение у детей основных движений органов речи посредством
артикуляционной гимнастики;
- развитие речевого дыхания;
- постановка дефектно произносимых звуков;
-автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, скороговорках, связной
речи;
- развитие фонематического (звукового) слуха и просодических компонентов речи;
- дифференциация звуков;
- развитие у дошкольников мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики,
самомассажа кистей рук.
В итоге логопедической работы дети должны научиться: - понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы; - фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи; - правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; - владеть навыками диалогической и монологической речи; - грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка; - использовать в спонтанном обращении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.); - пользоваться сформированными коммуникативными умениями и навыками в речи (задавать вопросы, сравнивать, обобщать, делать выводы, рассуждать, доказывать).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»