Группа компенсирующей направленности (ТНР): "ПОЧЕМУЧКИ"

5—6 лет

Особенности занятий в группе

Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедами и воспитателями на специальных индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском саду (контроль за речью детей в течение всего дня).

В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста.

В логопедическую группу детей с тяжёлыми нарушениями речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия, с общим недоразвитием речи 1,2,3 уровня, обусловленным недоразвитием многих компонентов языка). В нашем случае большинство детей имеют общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, стёртую дизартрию.

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы

являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи (2-3 раза в неделю).

Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

Индивидуальные занятия проводятся два-три раза в неделю.

Продолжительность группового логопедического занятия: в старшей группе - 20-25 минут; в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.   Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.

 Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.

Работа логопеда включает много критериев развития речи, не только исправление звуков.

1. Коррекция звукопроизношения. Разумеется, исправление звуков, постановка отсутствующих звуков. Эта работа проводится индивидуально. Иногда на закрепление звуков в речи детей с одинаковыми нарушениями берут на занятие по 2 - 3 человека.

2. Групповые занятия имеют свои особенности:

-расширяют словарный запас, учат изменять слова, правильно употреблять их;

- обучают связной речи, пересказу, составлению рассказу;

- обучают грамоте (дети учатся слышать, различать в словах звуки, учат буквы, читают, составляют предложения и записывают их).

Основная задача занятий, проводимых учителем-логопедом, состоит в формировании у детей речевых навыков, в развитии внимания к речи, умений вслушиваться в речь и действовать в соответствии с нею.

Обучающая программа

Адаптированная  образовательная программа – для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности (далее АОП ДО, образовательная программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, определяющий содержание образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения речевого развития. АОП ДО 6 рассчитана на детей от 5 лет до 8 лет.

Новости и события

Все новости и события
Путь к здоровью – через нормы ГТО.
21 октября 2024 г.
Путь к здоровью – через нормы ГТО
Сдача нормативов комплекса ГТО прочно вошла в нашу спортивную жизнь и стала ее важной составляющей. Предпоследняя неделя октября для работников МБДОУ «Детский сад № 47 «Мечта» г. Георгиевска» прошла под эгидой физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». 19 октября на стадионе «Труд» педагоги детского сада «Мечта» сдали нормативы комплекса ГТО. Под бдительным контролем судей участники спортивного мероприятия приступили к выполнению поставленных задач. Не сказать, что выполнение нормативов далось всем легко. Но каждый подошёл к делу со всей ответственностью. Состязания проходили эмоционально, коллеги подбадривали друг друга, а тех, кто явно шел на рекорд — поддерживали аплодисментами. Все достойно справились с испытаниями. Физическая активность в любом возрасте - это основа здорового образа жизни, а сдача комплекса ГТО – это шанс раскрыть свои спортивные возможности.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie