Группа компенсирующей направленности (ТНР): "ПОЧЕМУЧКИ"
Особенности занятий в группе
Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедами и воспитателями на специальных индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском саду (контроль за речью детей в течение всего дня).
В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста.
В логопедическую группу детей с тяжёлыми нарушениями речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия, с общим недоразвитием речи 1,2,3 уровня, обусловленным недоразвитием многих компонентов языка). В нашем случае большинство детей имеют общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, стёртую дизартрию.
Основной формой организации коррекционно-развивающей работы
являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи (2-3 раза в неделю).
Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.
Индивидуальные занятия проводятся два-три раза в неделю.
Продолжительность группового логопедического занятия: в старшей группе - 20-25 минут; в подготовительной к школе группе – 25-30 минут. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.
Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.
Работа логопеда включает много критериев развития речи, не только исправление звуков.
1. Коррекция звукопроизношения. Разумеется, исправление звуков, постановка отсутствующих звуков. Эта работа проводится индивидуально. Иногда на закрепление звуков в речи детей с одинаковыми нарушениями берут на занятие по 2 - 3 человека.
2. Групповые занятия имеют свои особенности:
-расширяют словарный запас, учат изменять слова, правильно употреблять их;
- обучают связной речи, пересказу, составлению рассказу;
- обучают грамоте (дети учатся слышать, различать в словах звуки, учат буквы, читают, составляют предложения и записывают их).
Основная задача занятий, проводимых учителем-логопедом, состоит в формировании у детей речевых навыков, в развитии внимания к речи, умений вслушиваться в речь и действовать в соответствии с нею.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа – для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности (далее АОП ДО, образовательная программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, определяющий содержание образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения речевого развития. АОП ДО 6 рассчитана на детей от 5 лет до 8 лет.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»